начало » Новости » SunCamper 30. Путешествие по южной Карелии

SunCamper 30. Путешествие по южной Карелии

После круиза по Августовскому каналу и Неману, после экспедиции на Днепре, мы решили попробовать что-то совершенно другое. В июле 2013 года, наша команда уехала в Южную Карелию в Финляндию. В марине на озере Сайма мы ждали СанКемпер 30, наше любимое транспортное средство для водных маршрутов по Европе.

Сразу же после окончания круиза СанКемпера по Днепру, мы начали задаваться вопросом, где организовать следующий круиз. Бенедикт Козловски, владелец компании Baltyacht и производитель яхт, предложил вариант довольно сильно отличающийся от нашей предыдущей экспедиции. Только продав одну из яхт, он отправился в Финляндию к русскому владельцу этой лодки. Переписка с владельцем привела к тому что владелец яхты Евгений Груздев пригласил нас на увлекательное путешествие по самому большому озеру Финляндии.

SunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной Карелии

До Карелии.

Солнечным утром 4 июля мы поехали на машине от Августова в составе: Бенедикт Козловски, Яцек Центовски (дизайнер яхт) и я (летописец экспедиций и автор статей в «Парусе». Вечером, после прохождения около 700 км, мы прибыли в Таллин от куда на пароме до Хельсинки. Путешествие на пароме составило всего 200 км (2 часа), и нам позволили оставаться в салоне автомобиля, что показалось очень удобным. И уже к утру мы добрались до Matry.

Евгений, вместе со своей женой, ждали нас в марине на яхте СанКемпер 30. Мы с удовольствием приняли предложение о начале нашей экспедиции в Matry и исследовать всю окружающую территорию. Интерес к этой экспедиции добавлял и тот факт, что наш гид был русский, и он мог рассказать много исторических фактов о войне между Финляндией и Россией во время Второй мировой войны. И хотя финны в центре каждого города напоминают о своих жертвах, они смирились с таким большим и могущественным соседом — Россией, прежде всего из-за прибыли от России. Выручка от туризма приносит более 2 млрд евро. Есть специальный автобус до Санкт-Петербурга ( расстояние 130 км). Ежедневно он возит толпы людей на шоппинг, в магазинах и ресторанах преобладает русский язык, в маринах стоят тысячи яхт по русским флагом, большинство зданий в этой области населяют граждане Российской Федерации. Все это конечно очень интересно и может стать темой для другой статьи, но приехали сюда чтобы исследовать и походить по очень интересным и красивым местам. Закончив закупку товаров, мы добрались до лодки. Мы немного волновались из-за продуктов, которые наш капитан подготовил на 4 дня плавания. Армейская еда! После заправки на местной бензоколонки мы можем отправляться в путь.

Финская марина «Polowe»

Отойдя от пристани, пейзаж полностью меняется. Леса и высокие скалистые берега создают впечатление полного отсутствия людей. Так нас удивила погода — жарко, и я совершенно не ощущал что нахожусь на самом севере континента. Время от времени мы сталкивались с довольно крупными парусными и моторными судами. Возможно некоторые пришли сюда по морю через Saimaanski канал, да и мы могли беспрепятственно рийти сюда из Польши. Примерно через час мы пришли в небольшую красивую бухту, и решили здесь остановиться не на долго. В ожидании барбекю, мы искупались в чистой теплой воде (22 С) озера. Вечером мы продолжаем движение к наше цели — остров Сатамосаари. Очаровательный залив состоит из несколький подъемов, а по другую сторону вы можете увидеть специальный бак для слива использованной воды. При помощи ручного насоса вы можете избавится от сточных вод совершенно бесплатно, но самостоятельно. Нам объяснили как пользоваться этим насосом и как вести себя в таких местах. Больше всего нас впечатлили чистота и порядок, забота в первую очередь о туристах. В дополнении к этому на берегу установлено специальное место для кемпинга. Там было уже все подготовлено для гриля и приготовления пищи, уборные и, самое главное для финнов, Финская сауна. В небольшом деревянном домике есть две комнаты с особыми дровяными печами. В одной вы можете отдохнуть, в другой сходить в сауну. Сауна — это единственная вещь которая является здесь платной. Вам нужно бросить всего 10 евро в копилку перед входом. Также везде есть раздельные контейнеры для мусора, но нет возможности подключения к электричеству и воде. Но никто на это не жалуется. Никакая внешняя служба не заботится о чистоте здесь. Все сделано без вмешательства в природу. Сидя вечером с огромной порцией мяса на гриле, все яростно спорят о том почему все так просто тут в Финляндии, но не у нас.

SunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной Карелии

В Архипелаге

Трудно поверить, но в самом большом озере Финляндии насчитывают около 14 тыс. островов! Большинство из них конечно маленькие, неразвитые, но есть и большие, к которым идут мосты и дамбы, дома на них построены как для проживания круглый год, так и для отдыха на несколько месяцев. Статистика показывает, что у каждой семьи в Финляндии есть дом для отдыха на берегу озера или на островах и соответственно лодки. Проходы и каналы в архипелаге вдоль береговой линии, красивые цветные дома, тысячи парусных и моторных лодок пришвартованных у собственных подъемных платформ, все это и многое другое вызывает зависть.

Наша следующая цель — это остров Hietasaari, идти нам до туда несколько часов. Примерно в 15:00 мы дошли до этого острова. Остров сохранил свою первоначальную форму подковы, образованную двумя хребтами, что создает естественную защищенную бухту. На этом острове имеется кемпинг с такими же условиями как и в предыдущую ночь. Сначала мы очистили бак от сточных вод, а затем расслабились в сауне и в замечательной чистой воде озера. В данной бухте по мимо нас были и другие лодки, в том числе мы встретили 50-футовую Princess. К концу долгого застолья с мясом на гриле, к сожалению опять пошли неприятные политические дискуссии. Вероятно, нужно на много больше времени, чтобы утихли все исторические и политические споры между странами. К счастью мы все моряки и все разговоры сводятся к одному: к лодкам и к морю. В конце концов мы здесь, чтобы отдохнуть, насладиться природой и хорошим настроением, а так же приятной компанией.

В столичном регионе.

Утром мы быстро собрались и снова путь. Сегодня нас ждет длинный путь. Мы планируем исследовать столицу Лаппеенранти. Отказавшись от маршрута переполненного большими судами, мы выбрали узкие проходы, которые приведут нас прямо в город. В городе толпы туристов, как потом оказалось русских, наслаждаются развлечениями и прогулками вдоль набережной. В марине, с полностью оборудованной набережной, стоят несколько сотен яхт и катеров. Более того, подготовленны специальные подъемные платформы, где вы можете стоят в течение нескольких часов и бесплатно пользоваться всеми удобствами. Мы решили прогуляться по городу и посмотреть его, и наш замечательный гид может довольно много рассказать. Удивительно как он знает всю эту историю, и сейчас может поделиться с нами. Думаю, что я узнал больше о Финляндии от Жени за это короткое время, чем во всех моих предыдущих походах. Этот город действительно очень сильно пострадал во время Второй мировой войны, но сейчас он является одним из основных городов, в основном благодаря туристам и лесной промышленности.

Обратный путь.

После нескольких часов в Лаппеенранти пришло время возвращаться. По пути Женя приводит нашу лодку к другой очаровательной бухте, где мы проводим последнюю ночь. Утром после завтрака и купания в озере, мы выдвигаемся домой. По пути готовим рекламные материалы, отвечаем на утомительные вопросы туристов. Но все это не помешало насладиться нам нашей лодкой СанКемпер. Бенедикт Козловски и Яцек Центовски, автор и продюсер лодки, особо довольны этим путешествием. На следующий день, к нашему великому сожалению, мы попрощались с хозяевами лодки и пригласили их на польские и другие общие круизы. Вечером мы прибыли в Августов, полные новых впечатлений и планов на наши следующие круизы, конечно же на наших замечательных лодках!

SunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной КарелииSunCamper 30. Путешествие по южной Карелии